Новости

Антифашистское подполье и курсанты-рабы. Что происходит во Львове

В столицу Галичины, город Львов, год назад сместился из Киева центр деловой активности Украины. Сюда были эвакуированы многие предприятия. Во Львов зачастили всякие западные звезды и знаменитости, чтобы продемонстрировать поддержку Украины.

В город переехали десятки тысяч внутренних переселенцев, что толкает вверх цены на недвижимость. Количество транзакций и посещаемость львовских кафе и ресторанов сейчас на 25% выше, чем до февраля 2022 года и начала СВО. С приездом переселенцев из юго-восточной части страны во Львове участились и языковые скандалы. Буквально ежедневно региональные СМИ пишут о драках, унижениях и оскорблениях, которым националисты подвергают русскоязычных харьковчан, полагая, что в них корень всех проблем Украины.

Не утихает во Львове и борьба с собственным прошлым. На этой неделе в Львовской области, в селе Опоры варварски свалили памятник украинскому писателю и уроженцу региона Кузьме Пелехатому. В вину классику украинской культуры XX века ставят симпатии к СССР и участие в организации Антифашистского конгресса деятелей культуры в 1936 году. Так же варварски снесли на этой неделе памятник еще одному уроженцу Львовской области, герою Советского Союза Григорию Геврику, погибшему в боях с нацистами в 1945 году. В большинстве сел и городов области снос монументов осуществляется силами ВСУ.

Под репрессии попадают не только погибшие антифашисты Львова, но и ныне живущие. В понедельник 20 марта СБУ области отчиталась в раскрытии в городе ячейки подпольной Коммунистической партии Советского Союза. По сообщениям СБУ, подпольная организация насчитывала 45 человек, поддерживала СВО и призывала к денацификации Украины. Преимущественно, это ветераны Советских Вооруженных сил, то есть люди в преклонном возрасте. В СБУ им шьют нарушение закона о декоммунизации и попытку свержения государственного строя вооруженным путем. Однако в деле фигурируют лишь три охотничьих ружья, с которыми, вероятно, пожилые обвиняемые и намеревались осуществить переворот.

Поскольку через Львов идет большая часть гуманитарной помощи, на ней за год буквально озолотилась львовская таможня. Только на этой неделе была задержана инспектор таможенного поста «Яворов» за требование взятки у главы благотворительного фонда. Известно, что она уже трижды в этом месяце получала взятки у различных фондов за беспрепятственный ввоз гуманитарки. В автомобиле таможенницы была обнаружена сумма в полмиллиона гривен. В тот же день у старшего смены и инспектора Львовской таможни таможенного поста «Грушев» при себе нашли на рабочем месте $ 10 000 и 200 000 гривен. Председатель наблюдательного совета Антикоррупционного сообщества Украины Роман Лаврив утверждает, что это обычная выручка львовских таможенников за смену.

Под видом гуманитарной помощи через Львов на Украину завозят и массу наркотических препаратов. На днях здесь была обнаружена одна из крупных партий психотропов из Голландии — препараты были замаскированы под детские сладости. Сообщается, что этот канал действовал уже минимум год. Нацполиция почти ежедневно в своих сводках рапортует о задержании военнослужащих ВСУ с наркотическими веществами или под их воздействием. Задержанные в свое оправдание утверждают, что только так они могут расслабиться после окопов Бахмута. И поскольку спрос рождает предложение, на Украину стали завозить контрабандой в разы больше наркотических препаратов.

С коррупцией связан еще один недавний громкий сандал во Львове, возникший после самоубийства курсанта Львовского университета внутренних дел Дмитрия Гальчука. Перед самоубийством курсант написал записку, в котором обвинил руководство университета МВД в систематических унижениях и вымогательстве взяток. После того как родственники погибшего отдали записку следователям, она странным образом «потерялась».

После трагического инцидента чуть не взбунтовались прочие курсанты. Они заявляют о постоянных угрозах со стороны руководства университета и жалуются на нечеловеческие условия обучения. По их словам, курсантов эксплуатируют, как рабов, заставляют заниматься ремонтными работами, таскать стройматериалы для строительства частного жилья. Курсантов также «сдают в аренду» строительным компаниям. Неоплачиваемый труд курсантов, по их словам, длится по 12 часов день, шесть дней в неделю.

Военное положение на Украине, связанная с ним секретность, многократно умножили коррупционные схемы во Львове. Потоки западных товаров, тонны гуманитарки и вооружений идут через Львовскую таможню, оседая в регионе. Аппетиты приходят во время еды, поэтому у львовских чиновников, медиков, правоохранителей аппетиты тоже разыгрались не на шутку. Расценки на их услуги или на «закрытые глаза» проверяющих возросли за год в 3 раза, а сам Львов можно уже по праву считать коррупционной столицей Украины.

Дмитрий Ковалевич