Новости

Авдеевское направление: слухи и факты

Авдеевский фронт в некотором смысле для меня родной: работаю на нём с жаркого июля 2014-го, с тех самых пор, как впервые сопровождал в тогда ещё совсем целые Пески осетинских добровольцев из батальона «Восток» вместе с товарищами Андреем Стениным и Орханом Джемалем.

Оглядываешься сейчас на то время — и понимаешь, что целая жизнь с тех пор прошла на этом направлении. Полная радостных, грустных и абсолютно драматичных событий.

Андрюха погиб буквально через месяц под Снежным, Орхан — через четыре года в ЦАР, да и из тех осетинских добровольцев мало кто сейчас живой: с нами точно нет колоритно-тучного Зураба и, конечно, многих других. К слову, и сам я был ужален «лепестком» именно в этих краях — уже в ходе СВО.

Здесь, на этом направлении, окончательно заматерела наша дружба со «Спартой», «Сомали», «Пятнашкой», «Оплотом», 1-й славянской бригадой, когда мы освобождали донецкий аэропорт. Все они воюют здесь и сегодня. В тех же Песках, Опытном, Водяном — уже отвоёванных большой ценой и немалой кровью. Поэтому лично мне вдвойне дико слышать откровенно фейковые вбросы на вроде бы дружественных заре донбасского ополчения авторских каналах (не будем показывать пальцем), которые зачем-то тиражируют панические сообщения о том, что наша линия здесь прорвана, что противник врывается то в Водяное, то в Опытное и чуть ли уже не закрепляется на окраинах. Перечисленные выше подразделения — пожалуй, одни из самых публичных и открытых к контактам со СМИ. Поэтому проверить реальное положение дел не составляет большого труда. Почему этого не делают отдельно взятые паническо-патриотические блогеры?

Загадка.

Итак, докладываюсь максимально точно по обстановке. Конечно, на передке жёстко. Арта натовская (и не только) работает постоянно, бьёт точно, дефицита боеприпасов противник не испытывает. Конечно, ВСУ тут много раз пытались контратаковать. Но о подразделения 1-го донецкого корпуса обжигались горячо. Выхватывали и выхватывают люлей буквально от всех. И от 11-го полка, и от 1-й славянской, и, конечно, от «Сомали» и «Спарты». Поэтому теперь если и лезут в атаку, то малыми силами. Потому что знают: сомалийцы, например, одни из лучших охотников на танки и бронетехнику. Спартанцы — эффективно крошат пехоту технологичными способами, точно сбрасывая с БПЛА гранаты — буквально на голову боевикам. Тут фронт обычными методами не продавить.

Вызывает опасение другое. В последние несколько дней были зафиксированы применения HIMARS непосредственно по переднему краю. Не только осколочных, но и прицельных. Для понимания: в блиндажах и подвалах на передке бойцы сидят малыми группами. Человек по пять. Очень редко больше.

И то, что противник не жалеет на такие группы дорогих ракет HIMARS, — признак очевидно тревожный. Значит, ракет у них в достатке, и это необходимо учитывать.

Безусловно, они заинтересованы пробить брешь в обороне Донецка. Но силами бронегрупп и пехоты это нереально. Донецкие стоят насмерть. А вот против HIMARS обороняться в полях куда сложнее.

Семён Пегов
Военкор, писатель, автор проекта WarGonzo