Новости

БЖ. Ассанж: о либеральной цензуре

Люди часто спрашивают меня как у человека, который бывал на Западе, что я думаю по поводу знаменитой западной свободы слова. Обычно эта реплика следует после традиционного (идолопоклоническое придыхание): "А как там?" И не менее традиционного : "А правда, что можно прожить на одно пособие?" (мечтательная пауза потенциального гастарбайтера).

Обычно, когда я начинаю говорить о либеральной цензуре, западники косо кривятся и криво косятся, похлопывают меня по плечу и говорят, де, что я "мало видела" Запад. Мало читал, да много жевал, как говорит наш Григорий Сковорода, - того, что я видела, мне достаточно.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Опустим первые два мема, идолопоклонники, мальчики Навального и консьюмеристы меня сейчас не сильно интересуют, обратимся к свободе. Той самой, от Жан-Жака, да. То есть, к самым, что ни на есть, демократам. Не к искателям приключений, не к сторонникам сладкой жизни, а к ним, к ним, к поборникам прав человеческих супротив "mordorlands - for peace & dialogue". Сегодня был арестован Джулиан Ассанж - творец знаменитой WikiLeaks, где публиковалась "секретная" информация о действиях США в Ираке и Афганистане. Посольство Эквадора в Британии выдало его лондонской полиции, и теперь журналисту грозит экстрадиция в США, а там - может, пытки, может, казнь, может многолетнее заключение. Где возмущение поборников прав Скрипаля? Ведь мифологическая ситуация - та же: "шпион слил государственный секрет и наказан". Но там же - "наш" шпион и слил "нашему" государству, а тут "не наш" и слил простым людям. Свобода - не для всех, никто не сомневался. Читаю репортаж на радио "Свобода" с полным цитированием "проникновенной" речи президента Морено и таким, мол, подтекстом, "а не работал ли Джулиан на РФ"? У так - всё у них: помню по личному опыту дискуссий об Одессе в московском Мемориале, где бывшие друзья сообщали мне, что я сошла с ума, нервно ища маленькую фигурку Путина в моём хипповском рукаве. Где ж там нецке завалялось-то... А когда не нашли - совсем им плохо стало, и перешли они на оскорбления сожженных одесситов. Ну, нечто вроде того, что "восемьдесят процентов украинского населения - ущербные люди, раз не голосовали за Одина Европейского Величественного".

 

Мне очень понравилось, как написал об этом Славой Жижек: мол, информация Викиликс не была секретной. Да, об этом мы все ЗНАЕМ, но мы "НЕ ХОТИМ" это знать. Мы закрываем на это глаза, мы принимаем это как необходимую, уже включенную в "идеальное" устройство мира незначительную погрешность, нечто вроде крохотного тараканчика на позолоченном кафеле пятизвездочного отеля, да и то - не в нашем номере. А почему? А потому что мы очень ЖЕЛАЕМ жить в этом отеле. Хоть с краю. Хоть на крылечке уборщика, он же пособия получает, правда? Потому что насилие осуществляет "самое свободное общество в мире". Несвобода объявляется полной свободой. Насилие использует новые инструменты, припудривая себя ненасилием. Критика запрещена там, где работает "свободная журналистика", толеризирующая всё, даже Одессу 2 мая.

 

Общество, в котором вне арт-подвалов читать лекции о либерализме в критическом ключе невозможно, потому что либерализм - это единственная идеология, которая объявляет себя ее отсутствием. С традиционными авторитарными запретами всё более-менее ясно: они - честные. Не нравится - получи по голове, скакун. Или мы тебе сейчас операцию сделаем медицинскую по лечению подобного подобным. Но мамона отличается от Ивана Грозного не двухходовками, а трёх(четырех)ходовками.

 

 

Вот - типичный сюжет беседы с любым типичным "левым либералом" из Европы. Любым журналистом, блогером, которому можно не говорить, что он "левый", трусов достаточно, креста не надо. Сначала всё идет более-менее гладко, "националисты - плохие", то ли дело мы де. Но потом я говорю, что у меня к атошникам - претензий нет. И что боевых правых я не сильно беспокою, а вот национал-либералов, всех этих мальчиков и девочек с бейджиками снобов, и их ручных фашистских псов - очень сильно. Потому что я считаю непродажных правых жертвой либерализма - да, страшной, да кровавой, да слитой, но жертвой. Такой же жертвой, как сторонников русской культуры у у себя в стране, я отлично чувствую оба полюса. И вот тут начинается самое интересное.

- Вы действительно считаете, что США осуществляют внешнюю политику по отношению к Украине (нервный комок, моргание).
- Да (пауза).
- Какие материалы вы используете в исследованиях?
- Я предпочитаю собственный опыт, Славоя Жижека и Наоми Кляйн (молчание).
- Вы что, пророссийская?
- Нет, я антивоенная русская украинка с большими проблемами в РФ, но для вас - я "пророссийская". 
- Вы - левачка? (скользящий взгляд по принте на футболке, его уже обсмеяли в самой либеральной чешской газете)
- Нет, я бывший волонтер, но сотрудничаю сейчас только с левыми, причём со свечой ищу непродажных (шок).

В общем, как сказал Высоцкий: " В моей стране есть проблемы, но обсуждать их с вами я не намерен". Вот эти все проблемы - есть в моей цивилизации от правого ее края до левого. Вот эти правые, которые захлебываются от агрессивного бессилия или умирают в котлах. Вот эти левые, которые мечтают сохранить памятник Ленину и взять реванш у правых. Это всё - проблемы, которые нам создали извне, разделив нас на "правых" и "левых", чтобы на этом заработать. Ибо не имеет капитализм ни левого, ни правого флага. Там - знак доллара на флаге.

Поведение либерала, который пытается превратить меня в сакральную жертву национализма, подобно поведению спасателя утопающего, бросающего круг человеку, которого перед этим притопил. Сделать здесь катастрофу - и спасать ее жертв. Благородна, правда? Да, левые либералы? Я, кстати намерена отслежить, сколько страничек моих европейских партнеров, самых свободных в мире, напишет об Ассанже. Такой вот тест. Мой личный тест.

Обсуждать не намерен - искать намерен. Мне интересно: остались ли на Западе люди (не из России, там понятно), способные не русофобить по поводу и без повода и не молиться на идола "Свободы" в лице капитала и прав "цветных-зеленых-бездомных" (с полным молчанием относительно прав детей на Донбассе), пишите, не бойтесь. А то связываешь вас тут, понимаешь, с радикально левыми со звездочкой в кармане, с радикально правыми в драном камуфле, а вы - боитесь. Народа моего боитесь. Вы боитесь посмотреть в лицо своей жертве. Камуфла боитесь? Или красного флага? А делать это всё нам на голову и нашими руками не боялись? Я понимаю, что гранты не пахнут, но всё же, всё же...

 

 

Жижек в придачу (Манчуку спасибо за публикацию - прочтите, она короткая, Славой хорошо написал)

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.