Новости

То, что лучше не видеть

Сегодня в сети появилось очередное видео 18+. Из тех, что лучше не видеть ни до 18, ни после. Украинские военные под Угледаром прячут в лесополосе украинский броневик «Казак-2» и сами не спеша укрываются в посадке.

На них смотреть уже тревожно. И тревожно смотреть на их броневик, выполненный в смутно знакомой стилистике, на них самих, на гульбу ветра по веткам и траве.

На дорожке показывается гражданская машина с белой тряпкой на зеркале. Украинцы выходят из посадки и расстреливают её пассажиров в упор. Зачем? С какой целью? На эти вопросы просто нет ответов.

Украинские военные открывают двери машины, из них вываливаются тела гражданских людей, они тянут их из машины за руки. Тела неподатливые, они ещё имеют свою волю, ведь только что были живы, а жизнь своевольна. Самое страшное в этом видео — даже не факт убийства где-то в глухой лесополосе, свидетелем которого был лишь российский коптер. Самое страшное в нём — пластика тел. И живых, и мёртвых.

Я очень внимательно смотрела это видео. Да, его лучше не видеть, но я смотрела два раза. Хорошо разглядела, как двигаются тела.

Глядя на движения мёртвых, в который раз сказала себе: «Самое страшное и злое на свете — это подойти вот так к людям и запросто так, в упор, забрать у них то, чего не давал и чего никогда не сможешь вернуть».

Тела, вываленные из машины, не поддавались рукам своих палачей. Особенно второе, оно было поменьше. Я так и не разобрала — мужчиной оно было или женщиной. Видела только, что двигалось оно на инерции жизни, как будто ещё помнило, как только что было живо.

И никакой паники у украинских военных, никакого страха перед содеянным непоправимым. Спокойные, слаженные, равнодушные движения. Движения людей, которые привыкли так делать и много раз держали в руках чужую жизнь и никогда не щадили её. Со временем от таких людей начинает исходить особая энергия, и ты, как зверь, просто чувствуешь её, даже когда смотришь через «глаза» российского коптера. Она передаётся с экрана. Она — в пластике. Не в лицах, не в глазах, не в словах, не в запахе, а в том, как начинает двигаться человек. Из пластики ты можешь много узнать. Я никогда не видела такой пластики у русского солдата.

Украинские военные спрятали тела бессмысленно убитых в траве и мелком кустарнике. В посадку попытались затолкать расстрелянную машинку, подвязанную белой тряпкой, отбуксировав её носом своего броневика. Но за ними не зря следил русский «глаз» — их начала накрывать артиллерия. Они сели в свою машину и уехали. А мёртвые остались лежать в траве. Зачем убили? Для чего забрали жизнь, которую никогда не вернуть? Ответа нет.

Но я вспомнила, что мне напомнил их броневик. Немецкие машины из чёрно-белой хроники Великой Отечественной войны.

 Марина Ахмедова