Новости

Гейдельбергские тезисы пана Моравецкого. Как Польша, действуя в интересах США, тянет одеяло на себя

Польский премьер Матеуш Моравецкий продолжает потрясать основы, может, не всего мироустройства в целом (если верить украинской и западной прессе, это прерогатива Путина и Си Цзиньпина), но Европы точно

20 марта он выступил с лекцией в Гейдельбергском университете (один из старейших в мире — с 1386 года). Выступление транслировалось польским телевидением.

ЕС

«Давайте сократим область полномочий органов ЕС. Это позволит сделать союз 35 стран более дееспособным и более демократичным». Соответственно, он против идеи приятия решений в ЕС большинством голосов и за сохранение практики консенсусных решений.

Тут мы наблюдаем продолжение дискуссии относительно будущего ЕС.

Германия и Франция, как локомотивы ЕС (в смысле как экономическом, так и численности населения), хотели бы превратить ЕС в федеративное государство, где они бы имели если не контрольный, то блокирующий пакет акций. Не то чтобы мы положительно относились к идее IV Рейха, но с таким ЕС было бы проще иметь дело и, главное, единое государство на базе Германии сможет задуматься над проблемой собственных интересов. А это соответствует представлениям о прекрасном Владимира Путина.

Между тем США это не устраивает категорически. Это что же, ЕС будет руководствоваться своими интересами, а не интересами Америки? Конкуренцию ей создавать? И тут на арене появляются зацные и моцные польские паны, за чьей традиционной пихатостью (гордостью, кичливостью, надменностью) и желанием на равных «со взрослыми» рулить Евросоюзом, проглядывает интерес дяди Сэма.

Ну а пресловутый европейский консенсус — чем не легендарное шляхетское «не позволям», которое угробило в те ещё времена Речь Посполитую, а теперь гробит Евросоюз? Ну ладно поляки с их шляхетским гонором выводов из истории не сделали. Но европейцы-то могли бы почитать, чем история с liberum veto закончилась?

Германия

И вообще, какое право немцы имеют руководить в ЕС, когда их поляки ещё не простили? «Польша не получила репараций за разрушения, за украденные ценности», между тем «компенсации нужны, чтобы примирить преступников и жертв».

Это, конечно, не наше дело, но отметим, что преступниками всё же были не нынешние немцы, а их деды и прадеды. Между тем в 1953 году Польша официально отказалась от репараций. Сейчас поляки кричат, что «это не они», что речь идёт об отношениях ПНР и ГДР, которые ныне не существуют. Ну так и III Рейх не существует…

И если уж на то пошло, то возникают вопросы:

— если Польша не ПНР, то чьи это границы на карте?

— если Польша требует репараций от Германии, то почему бы ей не задуматься о репарациях Украине, Белоруссии, Чехии, Литве, Германии же – за разбой 1918-39 годов?

— мы правильно поняли, что если поляки сейчас сносят памятники советским воинам-освободителям, то их при нацистской оккупации всё устраивало?

Украина и оружие

«Европа разоружилась. Сейчас нам не хватает основных вооружений. Я бы хотел, чтобы страны Европы могли быть так сильны в военном плане, чтобы не нуждались в случае нападения ни в какой помощи извне. Чтобы могли поддерживать друг друга взаимно и поддерживать других. Сегодня это так не выглядит. Без участия США Украины уже не было бы... Поэтому Польша в настоящее время тратит четыре процента ВВП на оборону, что вдвое больше, чем стандарт НАТО».

Даже не знаем, не внесут ли Моравецкого после этого на «Миротворец»? Нет, не отрицает и не оправдывает «российскую агрессию», но как же «киборги», которые до сих пор удерживают санузел в подвалах Донецкого аэропорта? Это ведь они отражают «агрессию», а не американская (та, что из польских рук, в конечном итоге тоже американская — своего у поляков ничего нет) помощь…

Ну а европейцам вообще и немцам в частности намёк: полякам деньги нужны не потому, что они жадные, а потому, что только на них одних держится отражение «российской агрессии». Если бы не они, то крайне вежливые «зелёные человечки» давно уже бродили бы по Елисейским полям. Это, кстати, и ответ на вопрос, почему именно они, а не какие-то немцы, должны рулить ЕС — кто защищает, тот управляет.

Вопрос, разумеется, не в том, справятся ли поляки с таким замахом, а в том, что может на эту наглость ответить Европа? Пока что ей ответить нечего. Очень занята. «Российскую агрессию» отражает.

Василий Стоякин