Новости

ГПУ против журналистов

Генпрокурор Юрий Луценко приглашает на встречу без камеры главного редактора программы расследований "Схемы" Наталью Седлецкую, чтобы объяснить ей, зачем ГПУ собирается исследовать информацию из ее мобильного телефона.

Об этом на своей странице в соцсети написала сама Наталья Седлецкая.

"Вчера около полуночи мне позвонила пресс-секретарь Юрия Луценко Лариса Сарган. Сообщила, что Генпрокурор приглашает меня сегодня на закрытую встречу. Без камеры. На 15:30.

Цель - якобы чтобы объяснить, зачем ГПУ прибегла к такому шагу - снять информацию с моего телефона за полтора года.

И что их, мол, мои смс не интересуют, а только передвижения и местонахождение телефона (что, конечно, самое ценное из всего перечня истребованной у оператора информации). Не извиниться. Не признать, что это излишество, которую отменят. Что это самоуправство следователя, которого накажут.

А объяснить, что иначе как изучить мои маршруты за 17 месяцев, они собрать доказательства об одном дне не могли", - написала Наталья Седлецкая и добавила, что выступает против кулуарщины, а потому озвучивает альтернативное предложение Юрию Луценко..

"Поэтому Радио Свобода приглашает Юрия Луценко в это же время в 15:30 вместо кулуарной встречи за закрытыми дверями дать открытый комментарий в прямом эфире нашего СМИ.

В деле, которое вызвало такой резонанс, Генпрокурор должен найти в себе смелость публично объяснить такой шаг своего подчиненного и быть готовым открыто ответить на все вопросы", - добавила главред программы "Схемы".

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

Фото: facebook.com/Natalie Sedletska

Напомним, накануне стало известно, что суд разрешил следствию изучить информацию из мобильного телефона Натальи Седлецкой за 17 месяцев.

Луценко вчера ситуацию с Госфискальной службой не комментировал. Ему было не до того, поскольку Генпрокуратура вляпалась в скандал, который угрожает похоронить остатки международного имиджа ее шефа.

Возможно, сам Луценко не виноват в сложившейся ситуации. Можно допустить, что его подчиненные переусердствовали, когда запросили допуск к данным по мобильному телефону журналистки "Схем" Седлецкой. Точнее, так можно было допустить, пока сам генпрокурор не стал комментировать тему. Потому что по его комментариям стало ясно: Луценко в теме.

Программа "Схемы" известна своими расследованиями. За 17 месяцев, о которых идет речь в решении суда, она обнародовала расследования о генпрокуроре Юрие Луценко, президенте Петре Порошенко, главе МВД Арсене Авакове, премьер-министре Владимире Гройсмане, бизнесмене Ринате Ахметове, политиках Юлии Тимошенко и Викторе Медведчуке.

Наиболее резонансное расследование "Схем" - о мальдивском отдыхе Петра Порошенко - нанесло президенту мощный имиджевый удар. Также журналисты известны скандальным репортажем о свадьбе сына Юрия Луценко и "тайной вечере" главы НАБУ в имении президента.

Наталья Седлецкая назвала несколько причин резонансного решения суда. По ее словам, видимо, главная цель - вычислить ее источники в расследованиях. Она написала, что еженедельно вместе с коллегами разоблачала высокопоставленную коррупцию в стране. И конечно, как и каждый профессиональный журналист, общалась с источниками.

"Вот только не по SMS. Но не по открытому мобильной связи. А по защищенным зашифрованным каналам, доступ к которым правоохранителям получить невозможно. Ни один Печерский суд не поможет. Поэтому подчиненные Луценко очень расстроятся. Ведь я не сомневаюсь, что они ищут именно это. Самое ценное в работе каждого расследователя - его источники. Фигурантам расследований очень хочется их вычислить", - сообщила журналист.

Вчера генпрокурор, собственно, откровенно признал, что стоит за действиями своих подчиненных. Луценко не стал ни просить прощения, ни заявлять об отмене скандального запроса – наоборот, он объяснил, что данные телефона журналистки ему до сих пор нужны. Единственное уточнение: нужна не переписка, а данные о перемещениях Седлецкой. Поскольку подозреваемая не она, а глава НАБУ Сытник.

"Журналист является свидетелем по делу о разглашении тайны следствия. Фоноскопическая экспертиза установила принадлежность голоса руководителю НАБУ. Но следствие обязано установить время события. Журналист отказалась давать информацию о времени встречи с руководством НАБУ", - пишет глава ГПУ.

По его словам, поэтому, у его ведомства нет другого варианта, как получить по решению суда информацию о локализации мобильного телефона журналиста за время, когда началось прослушивание и разглашение данных потерпевшей.

"Никакой информации о контенте разговоров журналиста следствие не требует", - отметил Луценко.

Впрочем, такое объяснение вряд ли может успокоить ситуацию. Поскольку здесь к возмутившему всех вмешательству в личную жизнь журналистки добавился еще и наезд в адрес находящегося на хорошем счету у Запада Сытника.

Выпутаться из этой ситуации генпрокурор уже не сможет. И он это понимает, потому что даже не пытается спустить всю эту историю на тормозах – вчера, вслед за телефоном Седлецкой, пострадавшим от Генпрокуратуры оказался и телефон журналистки "Нового времени" Бердинских.

Об этом она сама сообщила на своей странице в соцсети.

"Лариса Сарган (пресс-секретарь главы ГПУ Юрия Луценко – прим. ред.) сообщила, что по моему телефону тоже есть определение суда, аналогичное тому, что у Натальи Седлецкой… которое позволяет ГПУ проверить мой телефон за 1,5 года", - написала Бердинских в Facebook.

Скриншот: facebook.com/kristina.berdinskikh

Эту же информацию подтвердила народный депутат Светлана Залищук. "Были на встрече у генпрокурора по делу Натальи Седлецкой. Он сообщил, что определение суда есть не только по Наталье, но и по Кристине Бердинских", - написала Залищук.

 

Видимо, семь бед – один ответ. Луценко уже понял, что на премьерских и других амбициях может ставить крест, потому что для Запада он теперь навсегда будет человеком из черного списка.*

 

 

Реплика в зал:

"Луценко уже понял, что на премьерских и других амбициях может ставить крест, потому что для Запада он теперь навсегда будет человеком из черного списка.*"

 

О какой "государственности" Украины может идти речь, если сами украинские СМИ, не задумываясь, как должное, пишут выше приведенное.

Незалежность такая незалежность!

Редакция "Насправдi"