Новости

Порошенко снова показал, что закон ему не писан

Экс-президент фактически демонстрирует некую браваду, поскольку считает дела против него заказными и не стоящими выведеного яйца.

Сотрудники Госбюро расследований прорвались в здание музея Ивана Гончара, где бывший президент Петр Порошенко во вторник, 26 мая, вместо того, чтобы явиться на допрос, открыл выставку картин, по которым ведомство открыло дело. Этими действиями ГБР пыталось вручить ему повторную повестку.

Дело в том, что Порошенко фактически демонстрирует определенную браваду, ибо считает все дела против него заказными и не стоящими ломаного гроша. Но он не понимает, что таким образом  на самом деле он демонстрирует пренебрежение к суду и подрывает авторитет украинской системы правосудия, хотя раньше сам постоянно кричал о том, что необходимо возвращать доверие к украинским судам и правоохранительным органам.

Грубо нарушая процессуальные нормы он показывает, что для него закон не писан. Не идя на допросы, причем даже не в качестве подозреваемого, а только свидетеля, он наоборот дает повод, в первую очередь, его сторонникам думать, что не все так чисто и просто. Ведь обычный человек, когда видит такое поведение, невольно сделает вывод о том, что ему, вероятно, есть что скрывать и он, наверное, чувствует какую-то вину. Поэтому, с политической точки зрения, более правильным было, чтобы он все-таки пришел на допрос.

На самом деле существуют административные и дисциплинарные меры за игнорирование процессуальных действий. То есть реально ему могут выписать определенный штраф или доставить на допрос силой – это все возможно. Другое дело, что Порошенко именно этого и добивается, чтобы показать, что его преследуют. Хотя я могу перечислить огромное количество иностранных политиков, которые, после того, как остались без должности, представали перед судом. Например, премьер-министр Хорватии Иво Санадер, в свое время премьер-министр Индии Индира Ганди. Даже в Украине, хоть это и не самые удачные примеры, но Юлия Тимошенко и Юрий Луценко также в свое время представали перед судом. То есть, это абсолютно нормальный демократический процесс, если человек руководил государством, то, очевидно, она должен быть готов к тому, что может ответить за это не только перед историей, но и перед законом.

В конце концов, в истории с картинами к Порошенко может реально быть лишь один вопрос о покупке и происхождения картины Айвазовского, которая была подарена в свое время Виктору Януковичу. Но может быть вероятным и еще один аспект, на который мало кто обращает внимание – эти картины, которые пытались вывезти контрабандой из Украины, могут поступать из частных коллекций Януковича, Пшонки и других беглецов, а, следовательно, возникает вопрос – а кто разграбил их дома, забрал их коллекции и что это за "герои Майдана", которые на нем попиарились и решили на нем заработать? И, очевидно, что подобный вопрос может возникнуть и у следствия, а Майдан 2014 года в таком случае может предстать в образе не "революции достоинства", а банальной деятельности мародеров, которых было много среди тех, кого сегодня принято считать героями.

Кость Бондаренко (Украина)