Новости

У Зеленского проблемы со зрением

В здание кабинета министров Украины срочно требуется завезти большую партию очков или как минимум контактных линз. Без этого никак не обойтись. Записывайте адрес: город Киев, улица Михаила Грушевского, дом 12, корпус 2, офис вице-премьера Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольги Стефанишиной. Мадам Стефанишина очень молода. Ей всего 38 лет. Но, видимо, эта государственная деятельница (или лучше так — «государственная деятельница») так сильно горит на работе, что у неё очень серьёзные проблемы со зрением.

США заинтересованы в дестабилизации ситуации в любом регионе мира, сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью журналисту телеканала «Россия-1» Павлу Зарубину. «Если посмотреть на все заграничные авантюры Соединенных Штатов за последние, наверное, 50 лет, начиная с Вьетнама, не было ни одной истории, в которой они действительно принесли бы благо той стране, тому региону, в дела которой и которого они вмешались. Это только подтверждает вывод, что в их интересах дестабилизировать все и вся, — подчеркнул министр. — И потом ждать, когда за их долларами, которые они печатают в огромном количестве, кто-то придет и будет рассчитывать на то, что США опять кому-то будут "помогать"».

Заявление вице-премьера Украины по поводу рекомендаций официальному Киеву со стороны Венецианской комиссии, в которых упоминается такой термин, как «русское меньшинство»: «На Украине нет русского меньшинства. Нет ни одного юридически оформленного сообщества, которое бы идентифицировало себя как русское меньшинство. Есть украинцы, часть из которых разговаривают на русском языке. Я одесситка, когда хочу — разговариваю на украинском, а когда хочу — на русском, и мне для этого не нужны ни москали, ни решения Венецианской комиссии».

Я очень, очень рад за Ольгу Стефанишину — или, вернее, радость у меня вызывает то обстоятельство, что в той части Украины, которая находится под контролем официального Киева, при наличии желания ещё можно разговаривать на русском языке и не спрашивать при этом чьего-либо разрешения. Но носит эта моя радость очень ограниченный характер. И связано это с тем, что описанная мадам Стефанишиной «языковая свобода» касается только людей её ранга — больших начальников. И к свободе самоидентификации это тоже относится. Украинцем, который иногда разговаривает на русском языке, быть можно (поправка: пока ещё можно). А вот русским, который живёт на Украине и хочет иметь полную свободу разговаривать на своём родном языке, быть нельзя.

С точки зрения мадам Стефанишиной, «русских на Украине нет вообще». Но спрашивается: если их нет, то куда они делись? Данные Всеукраинской переписи населения 2001 года. Национальный состав населения: украинцы — 37 млн 541 тыс. человек (77,82% от общего числа жителей), русские — 8 млн 334 тыс. человек (17,28%), белорусы — 275 тыс. человек (0,57%). Итак, русские — это второй по численности народ Украины. Вопрос к мадам Стефанишиной: куда делись все эти люди?

Да-да, я помню про воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Помню я и о появлении в прошлом году в составе РФ и других новых регионов. Но цифры у мадам Стефанишиной всё равно не сходятся. А ещё у меня к этой чиновнице имеется и второй вопрос. Данные Всеукраинской переписи населения — это официальный документ украинского государства. Какое ещё «юридическое оформление» ей нужно? Видимо, только то, которое соответствует её идеологическим установкам. Впрочем, чего это я использую слово «видимо»? Ольга Стефанишина сказала всё открытым текстом: плевать она хотела на рекомендации Венецианской комиссии!

Приведу-ка я ради интереса полное название этой организации: Европейская комиссия за демократию через право. Конечно, назвать себя можно как угодно. Помнится, например, что страна Камбоджа во времена правления кровавого диктатора Пол Пота (того самого, что насильственным образом переселил всё городское население в сельскую местность) официально именовалась Демократической Кампучией. Но отдадим в данном конкретном случае (именно в данном и конкретном — не более того) должное Венецианской комиссии. Раз она признаёт наличие русского меньшинства на Украине, то формулировка «демократия через право» в её названии выполняет не только чисто декоративную функцию.

А ещё получается, что мадам Стефанишина плевать хотела не только на Венецианскую комиссию, но и на эту самую «демократию через право».

И в этом плане дама, которая сейчас занимает пост вице-премьера Украины, далеко не одинока. Сообщив о полном отсутствии на Украине русского меньшинства, Ольга Стефанишина добавила: «Я рада, что Европейская комиссия это понимает». И ведь действительно «понимает». Заявление анонимного европейского чиновника в Брюсселе о требованиях, которые ЕС будет предъявлять официальному Киеву: «Многие задаются вопросом об использовании русского языка и о правах русских. Я буду предельно ясным: использование русского языка — это не то, на что Еврокомиссия будет обращать внимание». Может быть, в Еврокомиссии тоже считают, что на Украине «нет русского языка»? И, может быть, партию очков следует разделить на две части: одну часть — мадам Стефанишиной, другую часть — фрау Урсуле фон дер Ляйен?

Хорошая идея. Но боюсь, что она не сработает. Фрау Урсула настолько сильно «больна» русофобией, что её инициативы в этой сфере вызвали недовольство даже такой совсем не дружественно настроенной по отношению к России организации, как Европейский парламент. Резолюция этой чудесной конторы: «Европарламент призывает Еврокомиссию пересмотреть свою интерпретацию санкций, которая ведёт к изъятию и конфискации личных вещей и транспортных средств для личного пользования, и подчёркивает, что такое чрезмерное исполнение санкций дискредитирует их цель, а также сам санкционный инструмент».

В здание Европарламента партию очков уже завезли? Если да, то настоятельная просьба отправить несколько аналогичных устройств фрау Урсуле, мадам Ольге, а заодно и Владимиру Зеленскому. Вдруг всё-таки сработает — пусть и не прямо сейчас, а по мере нарастания кома проблем, связанных с реализацией нынешнего курса официального Киева.

Михаил Ростовский