Новости

Выборы за наличный расчёт и другие откровения Зеленского

Мы помним, что Зеленский, в первую очередь, шоумен, а раз так, то он должен очень хорошо чувствовать аудиторию. И он подтвердил наши предположения, что с момента начала контрнаступления у украинского общества накопились определённые вопросы и на них уже пора отвечать. Он ответил.

27 августа Владимир Зеленский дал интервью телеведущей Наталье Мосейчук, в котором попытался удовлетворить интерес граждан к некоторым особенностям государственной политики. Получилось… Странно, в общем, получилось.

Борьба с коррупцией

Не знаем, как это выглядит с правовой точки зрения, но с политической это явное продолжение кампании, направленной против военкомов (которая, мягко говоря, слабо обоснована с точки зрения даже уголовных дел – их всего 112, при том, что только обысков в военкоматах и военно-врачебных комиссиях проведено 200). Кроме того, это ответ на, например, обвинения журналистов в адрес министра Резникова (журналисты, кстати, от перспективы как-то доказывать свои обвинения "выпали в осадок"). А тут ещё появилась информация о покупке элитной недвижимости за рубежом самого Зеленского…

Усиление борьбы с коррупцией имеет многообразные политические составляющие – тут и объяснение гражданам различных проблем (прежде всего – провала наступления), и обеспечение дополнительной мобилизации, и, в конце концов, подготовка к выборам.

Выборы

Зеленский сказал, что он хотел бы провести выборы, но "я сказал сенатору Линдси Грэму, что проводить выборы в кредит я не буду, но если они готовы предоставить финансовую поддержку – тогда давайте рисковать вместе".

Вообще Зеленский очень точно обрисовал проблему выборов, предложенных Грэмом: "есть логика в том, что если ты защищаешь демократию, поэтому и во время войны ты должен об этой защите думать. Выборы – это один из способов защиты, но в нашем законодательстве не просто так запрещены выборы".

Кроме того:

- "Должны быть готовы украинские парламентарии к быстрым изменениям в избирательный кодекс".

Тут понятно – запрет на проведение выборов содержится именно в ИК и там нужны новые нормы, связанные с голосованием беженцев и военных.

- "Союзники должны быть готовы выделить минимум 5 миллиардов – в такую сумму обходятся выборы в мирное время. Нельзя забрать из бюджета эту сумму".

А вот то, что президент Украины просит денег на проведение выборов (!) это как бы привычно. Опять же, министр финансов Марченко недавно сообщил, что военные расходы Украины "больше, чем собираемые налоги". Т.е., бюджета у Украины нет и, соответственно, денег не только на проведение выборов, но и на выплату зарплаты президенту, тоже нет (но на покупку недвижимости в Египте, если это правда, ему всё же хватает).

- "Наблюдатели должны быть в окопах, чтобы выборы были легитимны".

Это, надо думать, намёк на риски Грэма – хочешь выборы? Лезь в окопы!

Зеленский также отметил, что "на нас сегодня смотрят как на образец крепости. Разбивать эту крепость из-за внутренних ссор опасно". А что такое выборы как не "внутренняя ссора"? Ну и в конце интервью он сказал о необходимости сохранения единства народа… Опять же – "война разделила людей не на партии, а на тех, кто за Украину, и тех, кто против".

В общем, в 2023 году Зеленский повторяет нарративы Порошенко. Порошенко боялся (как оказалось – обоснованно) проиграть на выборах. Угадайте с одного раза, чего боится Зеленский…

О войне

Ну тут просто анекдоты:

- "Мы можем воевать долго при условии, что мы не будем терять людей".

Чтобы не терять людей надо не воевать. По крайней мере – не наступать. Но вообще Зеленский прямым текстом указывает на опыт Израиля, который более 70 лет находится в состоянии войны со своим окружением. Вообще тема Украины как европейского Израиля в риторике нынешнего киевского режима очень популярна.

- "Если мы будем на админгранице с Крымом, я считаю, что можно политически дожать демилитаризацию России на территории полуострова".

В общем, пресс-конференции Подоляка на набережной в Ялте мы не дождёмся. Судя по всему, брать Крым военным путём, о чём уверенно говорилось в феврале, Зеленский уже не собирается. Более того, он вообще Крым брать не собирается, поскольку речь идёт не о возвращении, а только о демилитаризации, и он даже это намерен делать, судя по всему, не сам, а с помощью партнёров.

Чего тут больше – понимания бесперспективности наступления или желания успокоить население по поводу неизбежных огромных потерь в случае штурма Крыма, сказать трудно. Но, кстати, тем самым он дезавуирует заявление главы ГУР Буданова насчёт взятия Крыма военным путём. Правда, Буданова тут надо рассматривать как перспективного кандидата на пост президента, который формулирует программу исходя из переноса военных действий на территорию России в границах 1991 года…

А вот по мнению Зеленского переносить войну на территорию России неправильно: "есть большой риск, что в таком случае мы останемся одни".

- "Для меня, как для президента важна такая победа, которая сделала бы невозможным возвращение войны".

Сохранение нынешнего режима на Украине делает новую войну (неважно с кем) неизбежной. Впрочем, Зеленский именно на это и намекает, говоря об израильском опыте…

Василий Стоякин