Новости

Намоленное оливье стамбульской «церкви» Украины

Кто кому молится, тот тому и является

Глава подчиняющейся Стамбулу «Святейшей церкви Украины» (СЦУ) Сергей Думенко поведал, что его структура «может рассмотреть вопрос о том, чтобы на Новогодние праздники ослабить пост» – вплоть до вкушения 31 декабря и 1 января холодца и оливье. Упомянутый «богослов» даже сослался на некую «традицию новогоднего нарушения поста» в «некоторых поместных православных церквях». Не назвал, правда, в каких (ибо традиции такой, разумеется, нет). «Это, действительно, проблема», – подчеркнул крайне озабоченный чревоугодными потребностями «вірян» их предстоятель (пред кем он предстоит, догадаемся в конце текста).

Итак, если для СЦУ является подлинной проблемой пройти через искусительные два дня нестрогого Рождественского поста (в который разрешаются и рыбные блюда, и шампанские вина, и икра, и устрицы с кальмарми) пора говорить о «спасительной благодати» самой этой «церкви».

Вот и начнём с «глубоких традиций постничества». Заложил их ещё «почётный патриарх» данной структуры М.А. Денисенко (aka «Филарет»), прославившийся торжественным употреблением ветчины с коньяком в Великий пост.

Справедливости ради признаем, что и будущие участники СЦУ со стороны канонической Церкви – «голубые воришки» Драбынко и Коваленко – в те же годы практиковали спаивание в пост карманного пула «православных журналистов».

Сладкая парочка во главе великопостного стола

Сладкая парочка во главе великопостного стола

Ну а с наиболее близкими к телу «духовными чадами» аскеза продолжалась и в гавайских пустынях.

Ну а с наиболее близкими к телу «духовными чадами» аскеза продолжалась и в гавайских пустынях.

Поэтому никого не удивило, что именно эти постники вместе с ещё одним любителем совместных с католиками молитв в отдельных кабинетах ресторанов Сэмэном Винницким первыми перебежали в «церковь», полную «чудес».

Вот, к примеру, в строгий Успенский пост на трапезе, устроенной иерархами СЦУ в честь прибытия в Киев Варфоломея, хлеба превратились в рыб, а рыбы пресуществились в колбасы. Вот что присутствие Самой Божественной Всесвятости (как титуловали тостуемого) творит! Фотоотчёт с сугубо «монашеского» пира с «женихом» (или Президентом Тела Православия, как он сам представляется), правда, на следующий день исчез из сети. Ибо слишком много неуместных вопросы породил он у тех, кто хотя бы слышал что-то о посте. Тем более, монашеском.

Успенский пост на трапезе, устроенной иерархами СЦУ в честь прибытия в Киев Варфоломея

Так что не следует смущаться тем, что «образцовые студенты» «богословских академий» СЦУ проводят строжайшую седмицу Великого поста… на отдыхе в Египте. Настолько образцовые, что удостоились аудиенции папы стамбульского! Например – сын «священника-настоятеля» некого «Духовного центра им. Даныла Галицкого» и по совместительству главы общественного движения за «возвращение Почаевской лавры и других украинских святынь украинскому народу» (можно только представить, во что подобные носители «украинской духовности» способны превратить один из самых строгих и аскетичных монастырей Руси). Кстати, родной дядя «образцового студента-богослова» – тот самый «митрополит» Зинккэвыч, что имел все шансы быть избранным предстоятелем СЦУ как «один из самых верующих иерархов» среди всего этого сброда («собора», прошу прощения). Каковы же тогда остальные?

По своей «духовной наполненности» не сильно уступают египетским странствиям и предлагаемые в СЦУ и «паломничества» к «украинским святыням»: «местам единения Украинской Нации», «местам основания освободительных национальных движений», «колыбелям государствообразования».

Синодальное управление войскового духовенства УПЦ КП

Не случайно священников истинных, молитвенников о горнем, подобных предстоятелю УПЦ (МП) митр. Онуфрию, в СЦУ подчёркнуто пренебрежительно называют «гражданами Неба», которые, в силу отсталости своей и «оторванности от жизни», «видят всё только через призму Священного Писания».

Не это ли ответ на вопрос, почему храмы, захваченные СЦУ (а сами они практически ничего не построили) пустуют. Ведь в силу оторванности своей от Неба и Священного писания, это не более чем одна из многочисленных «национально-патриотических» организаций, поддерживаемых государством. Разве что с религиозным уклоном. Только другие партии ничего от «пересічного українця» не требуют кроме голосования раз в четыре года, а здесь на какую-то службу зазывают. Однако чтобы выстаивать службы, нужно в Бога верить. А с этим у захожан СЦУ проблемы (иначе были бы прихожанами канонической Церкви, а не «национальной»). Служители СЦУ хотя бы копейку имеют с того, что служение изображают, а у «паствы» какой интерес? Это же, получается, в конце трудовой недели не «оттянешься» как положено – ибо постный день. В субботу с кумом не раздавишь литру-другую, потому что в воскресенье в 8.00 на «литургию»… Так не договаривались! Да и если «Украина понад усэ», Бог может и подождать как-нибудь. У него, говорят, вечность там.

Поэтому после первой триумфальной службы (кому, постараемся уточнить в конце текста, как и обещали) «народ божий» возвращается к своей обыденной жизни на выходные – салу, часныку и горилке с мордобоем.

Даже в традиционно православной и столь же свидомой Тернопольской области в захваченных храмах неделями не правится «литургия»! Несмотря на то, что в каждой «епархии СЦУ» объединились целых две конфессии, на захваченные храмы не хватает даже «священников». «Ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви, – призывает один из лжеепископов на Буковине (тоже традиционно верующей). – Мы поможем получить знания, необходимые для служения».

Вообще-то, один-два, а то и три «епископа» на город или «епархию» – это вопиющее попрание канонов. В частности, правило 8 Первого Вселенского собора гласит: «Да не будет двух Епископов во граде». Следовательно, кто-то из иерархов СЦУ должен уступить своё лже-епископское достоинство, приняв лже-пресвитерский сан. Но где СЦУ, а где смирение. Тем более, перед какими-то там канонами, «придуманными» полторы тысячи лет назад какими-то святыми Николаями да святыми Спиридонами. Что они понимают в современных реалиях?! Как поясняет сегодняшний «блаженнейший» – тот самый Думенко – в СЦУ руководствуются не Святым Духом, Который водил отцами Церкви, а духом Варфоломея, который «благословил Объединённый собор»: «Во время объединения было принято решение, что каждый, кто с чем пришел, с тем остается». Как просто!

А какие надежды были у патриотов Украины на то, что именно «каноничности» придаст украинским ряженым признание папы Стамбульского! Но…

Пустует даже «ставропигиальный храм» самого стамбульского патриархата (Андреевская церковь Киева, отписанная Варфоломею с барского плеча Порошенко). Даже на престольный праздник здесь «духовенства», кажется, больше, чем прихожан.

Пустует даже «ставропигиальный храм» самого стамбульского патриархата (Андреевская церковь Киева, отписанная Варфоломею с барского плеча Порошенко). Даже на престольный праздник здесь «духовенства», кажется, больше, чем прихожан.

Что уж говорить об «архиерейских службах» в собственно СЦУ.

Мы уже как-то показывали, как «служит» цельный «епископ Ужгородский».

епископ Ужгородский

А вот как в соседнем соборе верующие УПЦ (МП) пребывают на чтении Покаянного канона с архиереем без кавычек.

А вот как в соседнем соборе верующие УПЦ (МП) пребывают на чтении Покаянного канона с архиереем без кавычек.

Даже в некогда каноническом (пусть и единственном в Киеве украиномовным) храме теперь столпотворение из двух десятков зевак на Рождественской (!) «архиерейской службе» (кстати, когда кто-то в комментариях к сему праздничному фоторепортажу поразился, что прихожан на пальцах пересчитать можно, один из «благочестивых архипастырей Святейшей церкви», человеколюбиво намекнул, что у кого-то «пальчики лишние»).

Служба

Так что новое слово в «богословии» – «онлайн-причастие», «канонически обоснованное» лучшими «умами» СЦУ на фоне карантинных мер, которые безупречно (в отличие от следования канонам) исполняет данная «церковь», пришлось как никогда к месту.

Ну а что? Если «благодатный огонь» можно поджигать прямо в аэропорту Борисполь, куда якобы «доставили святыню специально для СЦУ» (хотя соответствующих рейсов в Иерусалим в Великую субботу не было), то почему «обычными хлебом и вином» нельзя скармливать «вирян» онлайн?

«Перевод богослужений и таинств в онлайн, судя по всему, является мечтой многих представителей ПЦУ, – отметил на сей счёт спикер Русской православной церкви Владимир Легойда. – Так, по этой теме ранее высказывался “священник” Игорь Савва, сообщивший прихожанам, что Святые Дары – “это обычная человеческая пища: хлеб и вино”… В общем-то, оно и понятно: виртуальной “церкви”  виртуальные “таинства”. Опять же, появится отличное оправдание тому, почему ПЦУшные храмы, силой отобранные раскольниками у канонической Церкви, постоянно пустуют. Скажут: «Вся наша паства причащается" виртуально”».

Впрочем, пустопорожние храмы постепенно отходят в прошлое СЦУ. Тамошние архипасторы по примеру сектантов осваивают стадионы. Причём, начинают сразу с «таинств». И пусть нет креста на клиенте. Главное, чтоб человек красивый был. Перефразируя главного прихожанина СЦУ, «стадион, так стадион; силикон так силикон».

Ну а храмы… Храмы, конечно, тоже не помешают. По извечному принципу генетических мазепинцев «и богу свечку, и черту кочерга». Вот в Ивано-Франковской области СЦУ «освятила» каплычку на месте «явления диавола». Сего персонажа усмотрели в образе пролетавшего мимо облака.

Фотообраз виновника торжества – главная реликвия часовни

Фотообраз виновника торжества – главная реликвия часовни

Что же, кто кому на самом деле служит, тот тому и является.

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ