Новости

«Последняя надежда…» Почему в Киеве оплакивают Пригожина?

Евгений Пригожин официально признан погибшим. Приличествующие случаю соболезнования уже прозвучали, а версий трагического инцидента 23 августа наплодили уже, кажется, несколько больше, чем следовало бы. Никаких сенсаций в данном случае ожидать не стоило – реакции и комментарии, звучащие со всего мира, абсолютно предсказуемы и закономерны. За исключением разве что одной…

Официальный Киев, естественно, по поводу гибели главы «Вагнера» высказал шаблонные, заданные из Вашингтона конспирологические нарративы. Зеленский в своей обычной манере даже позволил себе позубоскалить по данному поводу. Все-таки выражение «смеется, как дурак на похоронах» не на пустом месте родилось… И тем не менее за официозными разговорами о «мести Кремля» и тому подобными бреднями во многих украинских СМИ, пишущих об уходе из жизни Пригожина, явственно читается глубокая тоска и даже легкая паника. Как же так получается, панове?!
 

«Контрнаступ» под «Вагнера»

Хочу сразу уточнить: данный текст подготовлен на основе публикаций в различных украинских СМИ, а также постов в блогосфере и соцсетях, объединенных одной и той же темой: «Почему гибель Евгения Пригожина – это плохо»? Собственно говоря, такое мнение высказывается не только во внутреннем медийном и публичном пространстве «нэзалэжной» – ровно то же самое говорят и некоторые западные журналисты, большие сторонники киевского режима. Как, к примеру, заместитель главного редактора знаменитого немецкого таблоида BILD Пауль Ронцхаймер, который комментирует случившееся следующим образом:
 

Хотя куратор «Вагнера» и ответственен за гибель тысяч украинских солдат в Бахмуте… в последние месяцы он был важным дестабилизирующим фактором для российской власти. Поэтому его действия были выгодны Украине по принципу «враг моего врага – мой друг». Я думаю, что, если Пригожин действительно мертв, в конце концов, это стабилизирующий фактор для Владимира Путина и, таким образом, никак не хорошая новость для Украины. Это также сигнал для США и Германии. Диктатор хочет дать понять, что его нельзя победить, нельзя заменить…

Ну, бредни по поводу «сигналов от диктатора» оставлю без комментариев, а вот остальное нуждается в детальном разъяснении.

Из различных публикаций в открытых украинских источниках складывается достаточно целостная картина того, как в Киеве воспринимали Пригожина и все связанные с ним события. В это достаточно сложно поверить, но тем не менее именно в расчете на те или иные дестабилизирующие внутреннею ситуацию (а также и линию фронта) его действия Киев и начал свое «эпичное» контрнаступление! Именно на этой, мягко говоря, зыбкой и сомнительной основе и строилось все – от хвастливых заявлений наполеончиков киевского разлива вроде Буданова о «заходе в Крым» чуть ли не завтра до вполне серьезных тактических и даже стратегических планов и решений тамошнего Генштаба (несомненно, согласованных с кураторами из НАТО).

Начавшаяся примерно с конца зимы череда публичных конфликтов руководства «Вагнера» с высшим военным руководством России, сопровождавшаяся массированной медийной поддержкой, демонстративный уход «вагнеровцев» из Артемовска, звучавшие уже открытым текстом из уст главы ЧВК «анонсы» вооруженного выступления против власти вроде обещаний устроить «марш с окровавленными рукавами» на Москву или отправиться на «защиту Белгородской области», которую тогда терзала своими вылазками обандерившаяся вырусь, все это давало шайке Зеленского, как им казалось, если не стопроцентную гарантию, то твердую надежду на победу в готовящейся авантюре «контрнаступа».
 

Бунт, который лопнул

Казалось бы, замысел киевских проходимцев был гениальным, а ставка – железной! Пригожин, убрав своих бойцов с линии фронта, ее ослабил? Ослабил! Значит, надо наступать! Ну а уж когда грянуло 24 июня, у Зеленского (да и не только там) воспряли духом, как никогда: вот оно, долгожданное, то, о чем мечтали и на что надеялись! Сейчас Россия погрузится в кровавую междоусобную смуту, фронт рухнет, армия будет дезорганизована, и «Леопарды» рванут прямиком на Москву! А там, глядишь, и вовсе «джекпот» – в виде распада страны, смены руководства и политического курса. Победа! Ведь в Киеве еще до мятежа 24 июня неоднократно заявляли о том, что Украина может «выиграть эту войну» исключительно в том случае, если в России произойдут «некие масштабные и глубинные изменения».

Ставка делалась прежде всего на смерть или смещение в результате «дворцового переворота» Владимира Путина, но выступление «Вагнера» тоже вполне годилось. Как минимум в качестве прелюдии к настоящей Великой Смуте, запального шнура, от которого она может вспыхнуть. И ведь все шло, что называется, по плану, по тому сценарию, который прогнозировали украинские (да и натовские) «аналитики», – конфликт Пригожина и руководства Минобороны стремительно нарастал, вылившись в конечном итоге в открытое вооруженное противостояние. Ну как тут не вспомнить классику? «Тройка», «семерка»… Вот только и в этом случае вместо козырного туза азартным игрокам, поставившим все на карту, выпало черт знает что.

Мятеж закончился, по сути дела, даже толком не начавшись. Фронт не рухнул – ни после ухода «Вагнера» из-под Артемовска, ни даже после захвата штаба в Ростове-на-Дону. Вообще не рухнул, и накатывавшиеся на него волны смертников из ВСУ гибли одна за другой, вместо того чтобы совершать блицкриг по оставленным и второпях брошенным позициям. Белгород пришлось оставить в покое, российский президент лишь упрочил свое положение, и всем стало ясно: смыты не будет. Надо сказать, что вбившие себе с головы абсурдную, совершенно безумную надежду на Пригожина как на «разрушителя России» неадекватные укропатриоты не успокоились и после 25 июня, и позднее. Вот что писало одно тамошнее издание еще до гибели главы «Вагнера»:
 

Судя по некоторым видео с Пригожиным, он все еще надеется на реванш. И если у России начнутся большие проблемы на фронте или внутри страны (например, социально-экономического плана), то все эти факторы вновь могут привести к потрясениям...

Особо знаковым моментом сторонникам подобного рода завиральных теорий казалось то, что Пригожин «не был примерно наказан за бунт». А значит, вопреки совершенно однозначной опале, расформированию ЧВК и всему прочему, оставался «потенциальным лидером новой попытки мятежа, в случае если бы для такового сложились предпосылки. Исходя из этой больной «логики», Киеву только и оставалось, что гнать на «мясные штурмы» собственных солдат и клянчить у западных союзников очередные партии оружия – в ожидании «нового мятежа», который непременно удался бы.

Теперь надежда умерла. Вот вам еще одна цитата из укроСМИ» по нашей теме:

Пригожин был единственным в России человеком, который теоретически мог на фоне внутренних проблем раскачать ситуацию (так же, как он ее раскачивал зимой и весной) вплоть до нового вооруженного мятежа и организации масштабной смуты. Другого такого деятеля на горизонте пока не видно. Тем более что у кандидатов на эту роль судьба Пригожина будет всегда перед глазами…

Ну, что тут скажешь? Конспирологию по поводу «судьбы» оставим в стороне и констатируем – так или иначе, но ни нового Пригожина, ни нового «Вагнера» ни, тем более нового мятежа в России ее враги однозначно не дождутся. Что ж, теперь им остается лишь печально хоронить собственные «мрии» и надеяться исключительно на свои силы, которые тают буквально с каждым днем…

 Александр Неукропный, Киев