Новости

Травля Ломаченко: Поединок за будущее Украины важнее любых боксерских поясов

Поражение именитого украинского боксера Василия Ломаченко в чемпионском бою с американцем Лопесом вызвало шквал злорадства у украинских профессиональных «патриотов», использовавших весьма неоднозначный исход боксерского поединка, чтобы организовать в сети настоящий русофобский и антиправославный шабаш.

Каких только эпитетов и ругательств в адрес Василия и его друга, абсолютного чемпиона мира по боксу Александра Усика не извергали бандеровцы в приступах дичайшего злорадства и бессильной злобы.

В травле Ломаченко отметились и официальные лица украинской политики — депутаты «голоса» и «Евросолидарности», чиновники и главы администраций. К примеру, мэр Львова Андрей Садовый заявил, что американец Лопес гораздо ближе Украине, чем украинский боксер, посмевший оспаривать «российскую агрессию».

«При всем уважении к спортивному прошлому Василия Ломаченко: когда ты отворачиваешься от своей страны, она отворачивается от тебя. И даже абсолютно чужой парень по фамилии Лопес становится ей ближе», — написал Садовый на своей странице в соцсети.

Но особенно отличился в изрыгании ненависти и проклятий экс-главарь одесской ячейки запрещенной в России нацистской организации «Правый сектор», широко раскручиваемый под крышей СБУ в качестве нового главаря бандеровцев Стерненко. Он записал серию тематических видео, собравших тысячи лайков и злобных комментариев от существ с промытыми мозгами.

В комментариях на странице Стерненко засветился и «представитель украинского Донбасса» Денис Казанский, не так давно назначенный Киевом в трехстороннюю контактную группу. Сбежавший из Донецка журналист, подыгрывая украинским нацистам, высмеял благословение предстоятеля УПЦ митрополита Онуфрия.

К теме роли православной церкви мы еще вернемся. Но сначала коснемся влияния спорта на украинскую политику.

Спорт — это политика

Распространенное выражение «спорт вне политики» с каждым годом становится все менее актуальным. Большой спорт давно стал важной частью политических процессов и национал-патриотического воспитания. Особенно ярко это проявилось на Украине, где спорт был одним из самых мощных инструментов в построении новой национальной идентичности в условиях, когда в «незалежной» не было практически ни одного повода для гордости. Историю сочинили в черных красках — сплошная оккупация да голодоморы, экономика — на грани катастрофы, народ вымирает, бежит из страны… Даже оболванивание молодого поколения через систему украинского образования не давало желаемых результатов. Спорт же был по-настоящему действенен в плане воспитания «патриотов Украины».

Неслучайно решение о проведении Чемпионата Европы по футболу (Евро-2012) в нищей стране было принято сразу после так называемой «оранжевой революции» — первого «майдана», направленного на слом любых интеграционных процессов с Россией.

Еще десять лет назад многие не верили, что футбол может иметь какое-то важное значение в деле насаждения русофобии, повторяя лукавую фразу «спорт вне политики», но события «майдана» и последовавшей за ним войны, думаю, открыли глаза большинству сомневающихся.

Как известно, именно ультрас были основой запрещенной в России неонацистской организации «Правый сектор»*, ставшей кулаком госпереворота 2014 года в Киеве. Футбольные фанаты также активно вступали в нацистские батальоны, проявлявшие особую жестокость в войне с народом Донбасса.

Бокс в этот период стал вторым по популярности видом спорта на Украине, прежде всего из-за профессиональных успехов братьев Кличко. И то, что один из братьев, который никогда ранее не был замечен в русофобских настроениях, был назначен одним из лидеров «майдана», тоже о многом говорит.

После 2014 года преклонение перед бандеровцами стало одним из условий спокойной жизни украинских спортсменов. И любое отклонение от нацистского тренда незамедлительно вызывало показушную травлю со стороны курируемых украинским режимом «активистов». Вспомним, например, скандал 2017 года, связанный с отказом футбольного клуба «Шахтер» (до сих пор формально донецкого) одевать футболки в поддержку убийц жителей Донбасса — участников «АТО».

После того, как канал «1+1» выпустил сюжет, в котором утверждалось, что футбольный клуб «Шахтер» запретил игрокам и детям, которые выходили с ними на матч чемпионата Украины против «Олимпика», надевать футболки в поддержку воинов «АТО», группа украинских нацистов остановила автобус с футболистами и провела «воспитательную» беседу, в ультимативной форме потребовав прекратить «антиукраинские выходки». В ответ футболисты «донецкого» клуба неуклюже оправдались перед нацистами и пламенно пообещали исправиться. Через несколько дней футболисты «Шахтера» таки надели футболки в поддержку убийц жителей родного для клуба Донецка и других городов Донбасса. Кстати, поэтому и вчерашнюю победу некогда родного клуба над мадридским «Реалом» жители Донбасса, в большинстве своем, восприняли абсолютно равнодушно.

Православный поворот Усика и Ломаченко

Но прошло каких-то два-три года и «гордость украинской нации» — всемирно известные боксеры Александр Усик и Василий Ломаченко — вдруг отказываются идти проторенной и достаточно комфортной дорожкой русофобии, а начинают создавать свой тренд, направленный на восстановление мира в Донбассе и братских отношений с Россией на основе православных ценностей.

Сначала Александр Усик в разгар кампании Порошенко за «отдельную украинскую церковь» публично выступает в защиту УПЦ и выражает готовность вместе с монахами кулаками защищать Киево-Печерскую Лавру от поползновений бандеровцев. Потом другой знаменитый украинский боксер Василий Ломаченко подвергся резкой критике со стороны «патриотов»-русофобов после того, как опубликовал в своем аккаунте Instagram православный видеоролик, в котором были использованы кадры учений российских военных. Особый визг бандеровцев был вызван тем обстоятельством, что в конце видео появляется титр «Благодарим за помощь в съемках Вежливых людей».

А весной этого года Александр Усик и Василий Ломаченко приняли участие в съемках документального православного фильма российского монастыря «Корсунская пустынь» под названием «Здравствуй, брат! Христос Воскресе». С российской стороны в фильме снялись боец-рукопашник Алексей Назаров и мастер спорта по боксу Александр Трубников. Съемки фильма проходили как на Украине, так и в России. Принял участие в фильме и предстоятель украинской части Русской церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, выступивший с проникновенной проповедью про единство разделенных границами русских православных братьев.

В этом фильме Ломаченко выразил абсолютно крамольные для нынешней Украины мысли о неразрывном братстве православных Украины, России и Белоруссии.

«По сути, мы являемся одним народом. Я с детства, когда рос, у меня не было понятия Россия, Украина, Белоруссия. Для меня не было понятия, что это другие люди, другая страна, это граница какая-то. Я все время думал о том, что мы единый народ, мы православные христиане все. А сегодня нам пытаются подменить все принципы, пытаются подменить нам и веру», — заявил украинский боксер.

По большому счету этот фильм показал единственный путь к миру в Донбассе и прекращению вражды между Киевом и Москвой. А участие в фильме знаменитых спортсменов помогает показать этот путь украинской молодежи, которая за последние годы попала под мощнейшее информационное влияние русофобских сил. А то, что нацист Стерненко использовал в своей «видеопятиминутке ненависти» кадры из этого фильма, может только привлечь внимание к тематике фильма со стороны одурманенной бандеровцами молодежи.

Неудивительно, что сразу после выхода фильма Усик и Ломаченко попали в базу украинского террористического сайта «Миротворец» с формулировкой: «Отрицание российской агрессии. Участие в антиукраинских пропагандистских мероприятиях России (страна-агрессор). Манипуляция общественно значимой информацией. Противник независимости украинского православия от подконтрольной России (страна-агрессор) РПЦ».

Масштабы ненависти и реальный расклад сил

После поражения Ломаченко многие СМИ, в том числе российские, пестрили заголовками «Украина отказывается от Ломаченко», «Почему Ломаченко ненавидят на Украине» и т.д. То есть у обычного читателя создавалась видимость тотального засилья русофобии на Украине. На фоне этого вновь стали вбрасываться гнилые посылы о том, что «пора забыть об Украине», «там одни враги», «сами виноваты» и т.п.

На самом деле настроения на Украине весьма изменчивы. Да, за последние 5-6 лет кукловодам удалось частично перевоспитать молодежь. Тысячи лайков и комментариев под постами того же Стерненко косвенно об этом свидетельствуют. Но есть несколько технологических моментов, которые формируют заданную картинку «тотального нацизма» на Украине.

Во-первых, все бандеровские группировки очень активны в медиасфере. Тут имеет место как административный ресурс — после прихода Зеленского к власти все западные кураторы остались на месте, так и годы обучения «молодых украинских лидеров» ведущими европейскими и американскими технологами, давно контролирующих идейную сферу на Украине.

К тому же стоит учитывать элементарную интернет-цензуру, создающую иллюзию обмана.

«Порохоботы и Соросята имеют преимущество в Фейсбуке, чем пользуются постоянно, а ботофермы помогают им создавать иллюзию общественного мнения. Сконструировав горизонтальную сеть между ЛОМами/экспертами/политиками и ботами позволило соросятам продвигать нужные нарративы на медийной платформе без особой конкуренции в мнение, пользуясь механизмами зачистки или блокировки неугодного мнения.  Вот почему ситуация с Ломаченко показательна, для большинства украинцев он герой и великий спортсмен, а для Порохоботов и соросят он предатель, но они меньшинство в стране», — пишет украинский Telegram-канал «Резидент».

Отсюда и тысячи лайков под постами ненависти к Ломаченко, Усику и Русской православной церкви.

Во-вторых, играет роль пассивность и аполитичность русского большинства. Что объясняется с одной стороны разочарованием итогами Русской весны, а с другой — отсутствием реальной политической силы, представляющей интересы русских Украины. Ее же отсутствие объясняется, прежде всего, пассивностью России на украинском направлении — пауза, взятая Москвой после 2014 года, слишком затянулась. Понятно, что она, может быть, в условиях «майданной эйфории» и была нужна, но пора уже по полной включаться в повестку.

Сейчас как раз хороший для этого момент. «Лучшая альтернатива Порошенко» Зеленский прогнозируемо оказался пустым местом и стремительно теряет рейтинг. Народ очень разочарован итогами «революции гидности». В условиях ослабления цензуры на украинском ТВ все чаще звучат «крамольные» пророссийские и антимайданные заявления. Так как реальные прорусские политические силы в стране отсутствуют, то люди готовы голосовать за Медведчука и бывших регионалов в надежде хоть на какие-то изменения.

Вопреки сложившимся стереотипам, позиции украинских неонацистов тоже уже не так сильны, как в 2014-2015 годах. Например, «марш защитников Украины», который ежегодно проводится в Киеве, в этом году собрал всего около тысячи участников, что более чем скромно для главного «объединенного» шествия последователей Бандеры в официальный выходной день. В 2014 году на каждый митинг Русской весны в Донбассе и городах Новороссии выходило гораздо больше людей. Да, боевые группировки нацистов еще сохраняют некоторое влияние, но при всех медийных потугах, их реальный рейтинг на Украине равен статистической погрешности.

История с травлей Василия Ломаченко выглядит как бессильное беснование. Мы в очередной раз убедились, что бандеровцев как чертей от ладана коробит от идей единства трех ветвей русского народа. Всего лишь один небольшой православный фильм с участием двух знаменитых спортсменов привел в бешенство работающих на постоянной основе и имеющих хорошую ресурсную базу русофобов. Один фильм! Они прекрасно понимают, что противопоставить этому ничего не могут, кроме истерик и нафталиновых воплей «героям слава», «москалив на ножи». А если таких фильмов будут сотни? А если к борьбе за общее будущее русской православной цивилизации подключатся все небезразличные братья из России, Украины и Белоруссии? А если все это организовать по-взрослому? Вот чем надо заниматься, а не интересами газовой или нефтяной трубы. Еще можно и непременно нужно выиграть этот поединок за будущее Украины как неотъемлемой части Единой Руси. И этот поединок несомненно важнее, чем все боксерские пояса любых категорий.

Тихон Гончаров