Новости

Боррель ушёл в садовники

 

Кто о чём, а вшивый о бане. И вот связанный с этой замечательной русской пословицей крайне актуальный и злободневный вопрос: почему Жозеп Боррель так зациклился на теме сада? Официальная должность этого испанского кабальеро, как известно, звучит так: верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности. Но думает «верховный» вовсе не о таких скучных материях, как пресловутая «политика безопасности». «Верховному» безумно хочется в сад — спасибо хоть, что не в детский.

Жозеп Боррель — о секретах политического мироустройства (открытие Европейской дипломатической академии в Брюгге, октябрь 2022 года): «Европа — это сад. Мы построили сад: всё работает, это наилучшая из когда-либо созданных человеком комбинаций политической свободы, экономического процветания и социального сплочения. Три эти вещи вместе... Остальной мир, большая часть других стран мира — это джунгли. А джунгли могут совершить вторжение в сад. Садовники должны заботиться о саде, но они не будут его защищать при помощи выстраивания стен». Жозеп Боррель — о недавних высказываниях Папы Римского Франциска, предложившего Украине «найти в себе смелость поднять белый флаг и вести переговоры», март 2024 года: «Его Святейшество папа вошёл в сад, в который его никто не звал... Но призвать Украину сдаться — это нечто большее, чем пожелание мира. Я считаю, что сейчас не тот момент, когда нужно предлагать Украине сдаться. Напротив, это момент, когда нужно продолжать помогать».

Короче, «всё смешалось в доме Облонских», а ещё — в голове «верховного представителя». Попробуем размотать логическую цепочку. Согласно Боррелю, Европа — это сад. Согласно всем учебникам географии, Ватикан, где находится резиденция Папы Римского, — это Европа. Спрашивается: в какой такой «сад» зашёл папа Франциск, забыв при этом спросить разрешения у Жозепа Борреля? Ах да, ошибочка вышла. Боррель заявил, что в данный конкретный сад папу Франциска не приглашал вообще никто. Но это не моя ошибочка. Это ошибочка Жозепа Борреля.

Миллионы людей, включая даже атеистов, каждый день и каждую ночь молятся о скорейшем наступлении мира на Украине. Папа Франциск указал на скорейший способ установления такого мира и прекращения кровопролития. Но, по мнению Жозепа Борреля, все эти миллионы людей — «никто», а он, получается, «все». Да тут налицо тяжёлый случай. У человека не только болезненная «садофилия» (прошу зачесть мне этот термин как мой собственный скромный вклад в мировую психиатрию), но ещё и мания величия. Напоминает один известный анекдот. Некий напыщенный господин скандалит в аэропорту с сотрудником стойки регистрации и в качестве последнего аргумента с неприкрытой угрозой в голосе заявляет: «Да вы хоть знаете, кто я такой?!» Но сотрудник аэропорта не теряется и объявляет по громкой связи: «Требуется срочная помощь! У меня у стойки регистрации находится человек, который не знает, кто он такой!»

У Борреля явно та же проблема. Он то ли позабыл, то ли вообще никогда не знал, кто он такой и как на самом деле создавался «сад» под названием Европа. А создавался он, как гласят все учебники истории, в том числе за счёт многовекового ограбления тех самых регионов мира, которые «верховный представитель ЕС» надменно обозвал «джунглями». Европейский колониализм — это дела давно минувших дней, к которым лично Жозеп Боррель не имел и не имеет никакого отношения? Ну ладно, допустим. Но вот к чему он точно имеет отношение — и не опосредованное, а самое прямое.

За всю свою жизнь я очень мало бывал в Киеве и на Украине вообще: один раз в глубоком детстве, второй раз — по работе в 2001 году, в третий раз — снова по работе — в 2008 году. Но от всех этих трёх визитов у меня осталось одно и то же впечатление: я побывал в саду — цветущем, зелёном, ароматном и ярком. Слишком много прилагательных? Нет, слишком мало! До того как Боррель (ну или предшественники и коллеги Борреля) занялись «демократизацией» Украины, это был в первую очередь мирный сад.

Именно был: сейчас Украину с помощью такого эпитета точно не опишешь.

Ещё один перл из речи Борреля в Брюгге в 2022 году: «Европеец должен гораздо больше взаимодействовать с остальным миром, в противном случае он вторгнется в нас посредством разных путей и способов». Обманщик думает, что все вокруг мечтают обвести его вокруг пальца. Вор убеждён, что, стоит ему зазеваться, окружающие разденут его до исподнего. А интервент с большим стажем мучается от мысли, что к нему вот-вот вторгнутся. Вопрос: это Россия раз за разом, годом за годом всё ближе продвигалась к границам блока НАТО? Или, может, это всё-таки НАТО в нарушение всех своих обещаний и несмотря на громкие и всё более конкретные предупреждения из Москвы упорно придвигало зону своей ответственности вплотную к границам России?

Прошу не считать этот вопрос риторическим. Я отлично знаю, как на него ответит Жозеп Боррель: НАТО — это самый миролюбивый военный блок на нашей планете. В этом блоке любят кошечек, обожают собачек и впадают в глубокий шок только от одной мысли, что кто-то считает расширение НАТО угрозой своей национальной безопасности. Аргументы на уровне сада — на этот раз точно детского.

Михаил Ростовский