Новости

По принципу «победитель получает всё»

Дональд Трамп не просто победил в Южной Каролине. По единственной остающейся во внутрипартийной гонке республиканцев конкурентке Никки Хейли он проехался паровым катком. Забрав 44 голоса выборщиков из 50, что будут определять судьбу партийной номинации на съезде в Милуоки, Трамп превратил Хейли в кандидата, который проиграл первичные президентские выборы в своём родном штате впервые более чем за 50 лет. До неё таким был Ричард Никсон, который в Калифорнии проиграл предварительные выборы Рональду Рейгану.

С новым Рейганом, на которого уповает партия, Трампа теперь сравнивают всё чаще.

На всеамериканском съезде консерваторов, что проходит в пригороде Вашингтона, он срывает овации, называя себя диссидентом, который в одиночку борется с режимом Байдена. Там же, на CPAC, делегаты уже открыто разносят «украинскую» политику администрации Белого дома.

Изоляционизм трампистов — сейчас это уже партийный мейнстрим. Неоконы вроде Хейли на глазах превращаются в изгоев и аутсайдеров.

Не зря в той же Южной Каролине возле Трампа всё время крутился Линдси Грэм. Сенатора от штата на одном митинге освистали даже собственные избиратели. Но Грэм и это готов стерпеть. Он хочет, чтобы его взяли в будущее. В том, что в электоральном смысле оно связано с Трампом, сомнений всё меньше. Даже математически.

Для номинации экс-президенту США нужны голоса 1215 выборщиков. Уже к 12 марта 56% делегатов Национального съезда Республиканской партии будут награждены. После Южной Каролины явно пойдёт проще, ведь в большинстве делегаты распределяются по принципу «победитель получает всё». Следующий тест для Трампа — уже во вторник в Мичигане. Не за горами и «супервторник», где на кону голоса аж 874 выборщиков. Но Трампа с пути, кажется, уже не сбить.

Его электоральная база (и это тоже показала Южная Каролина) состоит далеко не только из трампистов. Штат является одним из самых консервативных в Америке. Сторонниками движения MAGA там считают себя лишь четверо из десяти избирателей. Зато консерваторами (а в США это сильно замешено на религии) — восемь из десяти. И это вдвойне важно. Ведь именно на таких рассчитаны уголовные дела, которые с подачи демократов заведены против Трампа. Мол, узнав, что он осуждённый преступник, евангелисты отвернутся.

В расчёте на такой исход в гонке и остаётся Никки Хейли. Вопреки американской традиции (то самое поражение в родном штате), «караулить» Трампа она собирается как минимум до «супервторника». Разговоры про альтернативный путь — в пользу бедных. На Хейли явно поставило deep state. Её спонсируют демократы. Она живой капкан на Трампа, установленный «глубинным государством», которое ждёт, что его так или иначе снимут с пробега.

Не зря после поражения Хейли удостоилась похвалы от губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, которого называют кандидатом на замену Байдена. «Ньюсом — Хейли» — против такого финала 5 ноября истеблишмент бы точно не возражал. Впрочем, живая политическая жизнь, как обычно, богаче мутных схем. Там же, в Южной Каролине, по ходу праймериз зажглась и новая политическая звезда.

Вторым их самым важным результатом называют зримое сближение Трампа с сенатором от Южной Каролины Тимом Скоттом. Вместе с Трампом он появлялся на митингах и даже на интервью Fox News. Выбывший из внутрипартийной гонки ещё в ноябре, Скотт теперь едва ли не главный трамповский союзник, что продолжает творить историю. Он первый с 1979 года республиканский сенатор-афроамериканец, которому сейчас всё чаще прочат карьеру первого темнокожего республиканца — вице-президента. При Трампе, само собой.

Валентин Богданов