Новости

Всё было предсказано заранее: в Харькове прогнозировали СВО за 15 лет

«Не только семейству Бжезинских снятся танки на границе Харьковской и Белгородской областей. Оранжевая политика, не желающая ни при каких условиях и компромиссах снижать накал своей русофобии, может привести к тому, что вместо российских флагов (или вместе с ними) над манифестациями Южной и Восточной Украины будут развиваться флаги Донецкой Республики. Как оно уже и происходит в действительности», — писал харьковский журналист и общественный деятель Геннадий Сысоев в своей книге «Фашизофрения» еще 15 лет назад, предостерегая соотечественников об опасности реализации проекта украинской государственности, основанного на антироссийском фундаменте.

Наверное, ни одна дискуссия о причинах, текущем положении дел и перспективах развития украинского кризиса — ключевого компонента в нынешнем системном противостоянии России и Запада — не обходится без упоминания того, что из современной Украины сделали «анти-Россию», а также того, что основными инструментами на этом пути стали нацификация и милитаризация Украины, реакцией на что стала специальная военная операция ВС РФ с ее двумя основными официально обозначенными целями.

Описание и понимание украинского государственного проекта как «анти-России» стало популярным в кругах людей, интересующихся политикой, после публикации в 2021 году известной статьи Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», в которой он использовал этот концепт несколько раз. Впоследствии Президент России многократно повторил его в выступлениях перед различными аудиториями, а вслед за ним он был озвучен и многими другими представителями российского высшего руководства, и лидерами общественного мнения.

Сегодня некоторыми нашими согражданами слова об Украине как «анти-России» воспринимаются как удачный образ или хлесткая политическая риторика. Однако на деле это точный и емкий диагноз существующего положения дел, который в экспертной среде обсуждался задолго до начала активной фазы украинского кризиса. Украина стала на рельсы «анти-России» не в 2022 году и не в 2014-м, а значительно раньше. И были люди, которые предупреждали об опасности такого развития событий уже давно.

Среди них мой близкий товарищ и коллега Геннадий Сысоев — один из наиболее известных и ярких харьковских журналистов 90-х — начала 2000-х. В 2004 году он ушел из журналистики в политический консалтинг и плотно сотрудничал с Евгением Кушнаревым — ведущим политиком, отстаивавшим интересы юго-восточных регионов Украины. К глубокому сожалению, Геннадий Сысоев умер в ноябре 2010 г., но последняя его книга с говорящим названием «Фашизофрения» была издана 2012 г. Понятно, что написана она была не за один день, а тексту уже около 15 лет. Тем не менее большая его часть актуальности не то что не потеряла — скорее наоборот, только приобрела, а многие вещи оказались просто пророческими.

Например, автор пишет: «Выборы и перевыборы, революции и контрреволюции будут происходить на Украине до тех пор, пока либо «оранжевым» (имеются в виду сторонники так называемой оранжевой революции 2004 г. — Р. Т.) не удастся реализовать не декларируемую, но главную свою идею — придание Украине антироссийского курса, и вскоре за тем — прекращение или серьезнейшее переформатирование украинского государства. Из Украины хотят сделать управляемую ракету, чтобы выстрелить ею по России. Управляемый снаряд может нанести серьезный ущерб, а может — незначительный, но во всех случаях он перестает существовать».

Г. Сысоев охарактеризовал «фашизофрению» (неологизм с предельно ясной этимологией) как болезнь массового сознания, характерную для новой Европы, которая не могла бы появиться, если бы не разрушение Советского Союза и последовавшее за ним создание ЕС, в котором евробюрократы снисходительно смотрели на проявления неофашизма в «молодых демократиях».

Он отмечал, что проблема возрождения неофашизма была и в России, но, в отличие от Украины и новых стран ЕС, в России с ней активно боролось государство, и полагал, что в принципе в любом цивилизованном государстве не бывает национальной вражды только тогда, когда государство ее подавляет. «Сегодня мы на Украине оказались в социуме, в этом отношении полностью противоположном бывшему советскому. То есть у нас сейчас государство не подавляет, а временами — культивирует ненависть к «иным»… «Москалiв на ножi» — речовка, которую спокойно можно кричать в центре Киева, и никому ничего за это не будет», — писал он, отмечая, что возрождение нацизма на Украине и власть, и большинство СМИ пытаются замаскировать, а когда это не удается, объясняют «происками Москвы», не объясняя, зачем это Москве нужно.

«Русофобия — это непременная составляющая современного новоевропейского неофашизма», — констатировал Г. Сысоев, напомню, еще 15 лет назад.

В завершении приведу еще одну яркую цитату.

В главе под названием «Харьков становится центром распространения украинского нацизма» идет речь о деятельности украинских националистов, в том числе организации «Патриот Украины». Эту структуру тогда возглавлял еще никому не известный Андрей Билецкий — впоследствии один из создателей и командир печально известного полка «Азов»*. Автор рассказывает о технологиях, которые использовали радикалы и предупреждает, что «такая технология, если проводить ее последовательно и мы не сможем им препятствовать, может привести к тому, что на Украине русские будут убивать русских только за то, что они русские. Не спешите говорить: это невозможно, потому что противоречит логике и разуму. Точно такое же противоречие мы видим в той довольно заметной части украинских националистов — и старых, и молодых, — которые являются русскими (великороссами) по рождению, не знают ни слова по-украински, говорят ТОЛЬКО по-русски и при этом яростно ненавидят русский язык».

Что мы, собственно, сегодня и наблюдаем.

Роман Травин