Новости

Обуздание проявившегося зверя

Сергей Шойгу потребовал экстрадиции из Канады нациста Ярослава Гуньки. В 1943 году тот вступил добровольцем в дивизию СС «Галичина». После победы Красной армии сбежал в Великобританию, а затем осел в Канаде, ставшей хабом для военных преступников.

Это именно тот самый, которому салютовал Зеленский, которому аплодировал парламент Канады и из-за которого после разгорелся грандиозный скандал.

«Факты непосредственного участия нациста Гуньки в зверствах против мирного советского населения на территории Львовской области, тогда — территории СССР, в том числе геноциде поляков и евреев, дают нам все основания требовать его выдачи для привлечения к ответственности», — отметил глава российского оборонного ведомства.

Всё это свидетельствует о том, что сражение сейчас идёт не только в реальной, но и в исторической, а также символической плоскости, на уровне смыслов. Россия отстаивает свою правду, в том числе и о Великой Отечественной войне.

Опять же через рифмы с прошлым становится видна и понятна генеалогия нынешнего зверя, который пробудился на Украине. Стал отлично виден истинный смысл ценностей, которым аплодирует Запад и ради которых готов закрыть глаза на многое.

Можно вспомнить и причины, по которым после войны массово были пригреты и обласканы нацистские преступники. Отчего появлялись всевозможные украинские общества, рассуждающие о независимости и тоскующие о тех днях, когда в объединении с «цивилизованным» миром у них всё могло бы получиться.

После распада СССР этот гнойник прорвало, и он обрёл уже совершенно официальный статус, а Гунька и подобные ему героизировались, награждались медалью «За заслуги». Их последователи ходили маршами, принимались сжигать и уничтожать людей.

Скандал, разразившийся после его появления и чествования в канадском парламенте, показал, что на Западе ещё не готовы реабилитировать эсэсовцев, потому как они убивали не только советских граждан. Но относятся к ним с пониманием, ведь та же служба на стороне нацистов интерпретируется в качестве стремления к независимости Украины. Только непонятно, как быть с убитыми и замученными поляками и евреями, — видимо, они также душили ростки независимости.

Ради этой независимости тогда направо и налево резали людей, а нынешние «герои» (на самом деле, банальные и ничтожные предатели) становились самыми жестокими подручными новых хозяев. По тем же калькам и сейчас людей массово ведут на убой.

Что это за независимость такая, ради которой тогда необходимо было стать на сторону абсолютного и людоедского зла и записываться в СС, а сейчас — превращать всю страну в подобие дивизии «Галичина»? Была ли она, есть ли на самом деле или это лишь призрак, заставляющий проливать людскую кровь, делающий послушным оружием для массовых убийств и расправ? Ответ прост: независимость трактуется как борьба с Россией, с многонациональной цивилизационной общностью.

Конечно, в требовании об экстрадиции речь идёт не только о воздаянии преступникам, но и о той самой защите правды о войне, истории и современности.

Как показал день сегодняшний, история — это не что-то далёкое в прошлом и лишь гипотетически связанное с днём нынешним. Она непосредственным образом соприсутствует в настоящем, является важнейшим фактором, который очень многое может изменить, перенаправить. В своё время, чуть только приоткрыли подполье пропагандистского выверта времён холодной войны, из всех щелей подули сквозняки всевозможных интерпретаций, допущений, лжи, через которые и проявился нынешний зверь как реинкарнация того прошлого. Как его оправдание. Современный чудовищный Вий.

Тот же Гунька вовсе не почтенный пенсионер, никак не связанный с «грехами молодости». Это убеждённый нацист, который нисколько не сомневается в своей правоте. Для которого до сих пор солдаты вермахта воспринимаются как «мистические немецкие рыцари». То есть не было никакой перековки, переосмысления, а все послевоенные годы жизни в «цивилизованном» мире работали лишь на стойкость этих убеждений. Мало того, они были нужны, их старательно лелеяли и взращивали в западном цветнике. Они нужны и сейчас. Их всегда используют, делая из таких, как Гунька или Зеленский, свою карательную дубину.

Конечно, нам никто не простил нашу победу, которая была воспринята как их унижение. Никто не забыл, что Советский Союз дал миру выбор и возможность вариативности цивилизационных путей вместо фатального движения строем в кандалах к жертвенному камню западного идола. Нам и сейчас не собираются прощать, что не самоликвидировались по их методичкам. Что не просто бунтуем бессмысленно и беспощадно, а, прислушиваясь к голосу истории, превращаемся в соработников становящегося нового мирового порядка, смысл которого состоит в многообразии, а не в унификации и иерархичности в призме западной оптики.

Не прощали и не простят, поэтому такие, как Гунька, всегда необходимы им. Они были призваны для самых грязных дел нацистской Германией, их активно использовали для антисоветской пропаганды в годы холодной войны. Вот и сейчас им аплодируют, их вооружают. Его пример бодрит и продолжателей, которые воспринимают его судьбу как запасной аэродром для себя: дескать, можно дожить до глубокой старости и в почёте.

Но вот если вырвать звено из этой цепи... Если бы, например, такие, как Гунька, не были пригреты и использованы, если бы получили должное и по заслугам, так и не было бы пробуждения нынешнего зверя, не было бы необходимости оплачивать «независимость» ценой огромного количества жертв. Опять же, как показывает история, этот зверь обычно не ограничивается уничтожением своего населения — затем идут евреи, поляки и далее по списку.

В попытке обуздания проявившегося зверя и есть смысл требования об экстрадиции нацистского преступника, ведь прервать последовательность событий, даже фатальных, можно, убрав всего лишь одну костяшку.

Их можно изменить и назвав вещи своими именами. Так все эти борцы за независимость, «герои Второй мировой войны», как Гуньку представляли в канадском парламенте, обретают своё настоящее наименование: каратели, изменники Родины. Предатели многовековой общности. Мы обязаны рассказать об этих «героях» и их «геройстве», об этой их фабрике «героического». На каждый их выверт отвечать своей правдой. Так она будет звучать, обретать силу и вес, разгонять всех этих мелких бесов, загонять их туда, откуда вылезли. Подальше от людей, от дневного света.

Андрей Рудалёв